ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии библиотек
Школьная библиотека
    Адрес:
    с. Сёла, ул. Школьная, д. 1
    Площадь:
    45 м2
    Количество мест:
    20


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    с. Сёла, ул. Школьная, д. 1
    Площадь:
    168 м2
    Описание:

    В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся в школе имеется спортзал. спортивная площадка (площадь 250 м.кв.), которая состоит из беговой дорожки, полосы препятствий, гимнастического комплекса для лазанья и висов, разноуровневых брусьев.



О средствах обучения и воспитания
Учебные кабинеты

    Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям: Кабинет химии, биологии (каб.№3; S=36,5 м2) Кабинет информатики (каб.№1; S=36,3 м2) Кабинет ОБЖ, физики (каб.№7; S=53,7 м2) Кабинеты начальных классов (каб.№ 8; S=36,5 м2, каб.№ 9; S=36,8 м2, каб.№ 10; S=36,6 м2, каб.№ 11; S=35,7 м2)


Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе школы используется широкий спектр средств обучения и воспитания. О средствах обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Виды средств обучения: 1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний. 2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом: • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. 3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д. 4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. 5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. 6. Современные информационные средства обучения. • Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. • Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. • Электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. 7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п. 8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; • индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. • классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 3.Труд как средство воспитания Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через • дежурство по классу, школе; • работа на пришкольном участке; • летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: • организационно-деятельностные; • соревновательные; • сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Использование современных информационных технологий педагогический коллектив школы рассматривает как одно из ключевых условий повышения качества образования. Педагоги на протяжении ряда лет на уроках, во время внеклассной деятельности эффективно разрабатывают и внедряют в учебный процесс уроки по предметам с использованием информационных технологий (по истории, географии, математике, русскому языку, химии, биологии. физике, технологии), используют компьютерные презентации из Единой коллекции ЦОР, электронные учебники и вспомогательные мультимедийные пособия, проводят тестирование с использованием компьютерных программ, используют информационные ресурсы не только как наглядность, но и для закрепления и расширения теоретических знаний, практических навыков, контроля усвоения материала, участвуют в различных дистанционных конкурсах, выходят в Интернет (ученики и учителя) для поиска и использования информации в учебном процессе. С 2009 года школа участвует в региональном проекте "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края", "Система электронных дневников и журналов" (www.web2.edu.ru). В текущем году охват данной услугой составляет 100%